Как вернуть товар купленный на рынке (без чека).

Нуркулов Бекназар
Как вернуть товар купленный на рынке (без чека).

Рыночная торговля осуществляется по тем же правилам, что и магазинная, с одной разницей: приобретая что-то на базаре вам будет сложно доказать, что вы это сделали, и как следствие – вернуть это. В данной статье мы ответим на следующие вопросы: по каким правилам осуществляется торговля на рынке? какими способами можно произвести возврат? в какие сроки это можно сделать?

Правила возврата на рынке несмотря на кажущуюся формальность сбыта товаров через рыночные лавки, он, наравне с продажей товаров в магазинах, регламентируется Законом “О защите прав потребителей”. Сложности возврата товаров рыночным продавцам заключается в фактическом отсутствии подтверждающей совершенность данного процесса документации (чеков, квитанций, гарантийных талонов).

Так, по Закону, приобретая товар на рынке, покупатель может:

  • 1) обменять его, если купленный не подошел ему по размеру, цвету, форме, фасону, габаритам или комплектации;
  • 2) вернуть, если товар оказался некачественным или дефектным;
  • 3) вернуть деньги взамен на возврат товар, если продавец не может удовлетворить предыдущие требования покупателя;
  • Продавец не идет на встречу?

    Если продавец отказывается производить возврат товара, покупателю необходимо составить письменную претензию(письмо) в двух экземплярах. Претензию можно передать на руки, при этом на втором экземпляре он должен расписаться и поставить дату. Этот экземпляр вы оставляете себе, в будущем может пригодиться. Но зачастую недобросовестные продавцы отказываются получать письмо и тем более где либо расписываться. В этом случае вы можете отправить на почте заказным письмом. Получая заказное письмо, ему все равно придется расписываться. Срок рассмотрения претензии составляет от 3 до 10 дней.

    Не отвечает на претензию или ответил отказом.

    В этом случае, необходимо обратиться в антимонопольную службу с заявлением. В заявлении все подробно расписать, приложить любые доказательства вашей позиции. Например: свидетельске показания, фото, видео, аудио, гарантийный талон и т. д.

    Почему сразу не в суд?

    Можно конечно сразу же обратиться в районный суд с исковым заявлением. Но судебный процесс очень долгий и болезненный для обеих сторон процесс. В суд нужно обращаться только если вы исчерпали все законнын возможности решения спора.

    На практике недобросовестные продавцы, уже после получения претензионного письма, а самые самоуверенные с вызовом в антимонопольную службу идут на встречу. Если нет, то на этих стадиях у вас накопиться достаточно доказательств, что поможет вам в суде.

    Удачи!